Сообщения с предупреждением «Не рискуйте попасть под блокировку» стали появляться на главном экране со списком чатов. Мера направлена на обход ограничений авторизации по СМС-сообщению. Будет ли она эффективна?
Фото: IMAGO/Davide Elias/TASS
WhatsApp (принадлежит признанной в РФ экстремистской и террористической компании Meta) активно предлагает российским клиентам использовать электронную почту как альтернативный способ входа в аккаунт. Сообщения с предупреждением «Не рискуйте попасть под блокировку» стали появляться на главном экране со списком чатов.
Мера направлена на обход ограничений авторизации по СМС-сообщению, недавно введенных в России в отношении мессенджеров Telegram и WhatsApp. В конце октября от операторов связи потребовали Федор Музалевский директор технического департамента RТМ Group, эксперт в области информационной безопасности и компьютерной криминалистики «Действительно, WhatsApp хочет подстраховаться от сокращения пользовательской аудитории, а сокращение это может произойти как раз вследствие того, что сообщения у нас будут блокироваться мобильными операторами. Вообще, если говорить по технологиям, то аутентификация через адрес электронной почты исторически была раньше и считается менее надежной, чем аутентификация через СМС или способы мобильной связи, потому что предполагается, что физический доступ к сим-карте и телефону, в котором она расположен, более надежен. Именно поэтому у нас аутентификация в «Госуслугах» вторым фактором имеет обязательно отправку СМС. Сейчас многие уже не пользуются почтой для аутентификации, особенно молодежь, им удобно получить СМС и идти дальше, но я думаю, что определенный сегмент пользователей, не меньше трети, сохранится. По поводу того, насколько мы важны для WhatsApp, здесь, наверное, все-таки стоит говорить о том, что Meta хочет сохранить именно территориальное влияние. Количество абонентов для них не очень высоко, но тем не менее достаточно много людей пользуются сервисами этой компании, несмотря на запреты. Я думаю, что здесь они хотят нас оставить именно с точки зрения представительности, чтобы другие продукты также пользовались спросом».
Роскомнадзор начал замедлять работу мессенджеров в августе этого года. Сначала была ограничена возможность аудио- и видеозвонков, затем пользователи стали массово жаловаться на перебои в работе самих приложений. Эксперты связывают эти ограничения с релизом отечественного мессенджера Max, который с 1 сентября стал обязательным для предустановки на все новые устройства в России.
Источник: bfm.ru
