Это налоговый режим для водителей-ИП, который позволяет платить фиксированную сумму вместо уплаты НДФЛ и налога на прибыль. Такое повышение приведет к очередному росту цен на такси, отмечают эксперты Бизнес ФМ
Фото: lana1501/Фотобанк Лори
Обновлено в 15:51
Сумма патента для таксистов в Москве вырастет в 2,5 раза — с 3,4 тысячи рублей в месяц до 9 тысяч рублей в месяц. Такой законопроект представила на заседании Мосгордумы заместитель руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Дарья Мурченко.
Патент на такси — это налоговый режим для водителей-ИП, он позволяет платить фиксированную сумму вместо уплаты НДФЛ и налога на прибыль. По словам Мурченко, рост стоимости патента не окажет существенного влияния на стоимость услуг такси, поскольку основная доля таксистов работают как самозанятые.
Сумму в 3,4 тысячи рублей она назвала «низким уровнем», потому что потенциальный доход, от которого считается сумма патента, существенно ниже реальных доходов в отрасли. И повышение до 9 тысяч «выравняет налоговую нагрузку тех таксистов, которые работают на патенте, с налоговой нагрузкой водителей, работающих как самозанятые». За основу расчета были взяты неверные данные и такое повышение приведет к очередному росту цен на такси, говорит председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:
— У самозанятых сейчас такая история: 2,4 млн рублей ограничения на год. Если автомобиль комфорт-класса, мы понимаем, что только на аренду этого автомобиля или кредит в банке самозанятый отдает от 100 тысяч в месяц. Получается, 1,2 млн рублей — это отчисления только по аренде. А общий оборот — 2,4 млн, то есть, в принципе, водитель может заработать только миллион. Если кто работает в Москве на комфорте, к августу эти лимиты заканчиваются, они переходят уже на патентную систему, потому что она попроще и не требует такой отчетности. Но тот, кто переходит на ИП, кроме этого, наверное, в Мосгордуме об этом не думали, он платит обязательные платежи — страховые и пенсионные отчисления, они идут отдельно. Сейчас пенсионные отчисления — 43 тысячи рублей, примерно 86-87 тысяч в год платит ИП в небюджетные фонды, это уже около 8 тысяч в месяц. Берем тогда по комфорту: если поднимется стоимость патента, это уже будет на грани фола. Получается, что водителю или агрегатору придется повышать цену, а у водителя должны будут резко вырасти доходы, хотя бы в полтора, а то и в два раза. За счет чего они могут вырасти? Только за счет поднятия цен. На сегодняшний день реально, вычитая все вычеты, если все посчитать, получается где-то 65-75, иногда 80 тысяч в месяц доход водителей.
— Мосгордума считает, что выравняет налоги у ИП и у самозанятых.
— Если работает физическое лицо, водитель отдает всего 4%, но на сегодняшний день даже в экономе этого лимита, поставленного для самозанятых, в Москве уже не хватает.
Депутаты столичного парламента поддержали изменения, и уже сейчас годовой патент на водителя стоит больше 100 тысяч рублей, говорит бухгалтер «Такси Ритм» Вячеслав Самойленко:
Вячеслав Самойленко бухгалтер «Такси Ритм» «Это уже, можно сказать, даже не только инициатива, но уже такие патенты выдаются, это уже и практика. А по поводу налогообложения, да, есть определенные нюансы. Самозанятые платят 4% с доходов, полученных от физических лиц, и 6% от доходов, полученных от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если говорить про количественные показатели, то в этом случае уровень, можно сказать, выравнивается. Единственное, у самозанятых более низкие ограничения, установлен лимит 2,4 млн в год для доходов, он на практике достаточно быстро вырабатывается. Поэтому в некоторых случаях, при определенном уровне дохода, открытие ИП соответствующими системами налогообложения становится необходимым условием для работы».
Законопроектом предлагается отменить патент для деятельности легкового такси с привлечением наемных работников, поскольку, как отметили в департаменте экономической политики и развития Москвы, такие патенты не востребованы участниками рынка. Депутаты столичного парламента поддержали изменения.
Источник: bfm.ru
